:: Главная :: Олимпиады :: Ссылки :: Обратная связь :: Об авторе ::
Олимпиады Задания областных олимпиад по химии, 9 класс
1.Ток проходит через электролизер, в котором находится гидроксид натрия объёмом 0,5 л с массовой долей вещества 0,045 и плотностью 1,04 г/мл. Ч ерез некоторое время содержание щёлочи достигло 0,1. Какая масса воды разложилась в результате электролиза?
2. В ампуле находится радиоактивный изотоп массой 12,93 мг, который выделяет альфа-частицы. В вакуумированной ампуле через несколько суток установилось давление 0,665 атм. и остался остаток массой 10,70 мг.
3. Плотность газовой смеси водорода, кислорода и хлора по азоту составляет 0,4625. Объём водорода в 14 раз больше, чем хлора. Определите массовую долю кислоты в ёмкости после взрыва смеси в замкнутом объёме и охлаждения содержимого ёмкости. Вычислите число Авогадро, если масса альфа-частицы составляет 6,644.10-24 г, объём ампулы 20 см3, температура 250С.
4. Простое вещество массой 6,20 г, которое образует с бертоллетовой солью взрывоопасную смесь, сожгли в избытке кислорода и растворили полученное вещество в растворе массой 100 г с массовой долей гидроксида калия 0,34. Образовалась соль, которая при реакции с нитратом серебра даёт ярко-жёлтый осадок. Определите массовую долю этой соли в растворе.
5. Смесь массой 13,96 г, в состав которой входят нитраты натрия, меди и серебра, прокалили до прекращения выделения газов. Полученный остаток обработали водой. При этом его масса уменьшилась на 4,83 г, а масса нерастворимого остатка составила 4,30 г. Напишите уравнения реакций, найдите массовые доли компонентов в исходной смеси.
6. Элемент Е образует с водородом соединения состава ЕН2х+2 (соединение А), ЕН2х+6 (соединение Б) и Е2х+1Н2х+5 (соединение В). Молярные массы веществ Б и В относятся как 27:32. Определите химический элемент Е и соединения А, Б и В. Напишите уравнения реакций соединения А с водой и с кислородом. Укажите степени окисления во всех соединения.
7. Навеску смеси порошков меди, железа и алюминия обработали избытком раствора NaOH. При этом выделилось 3,00 г водорода. При взаимодействии такой же навески с хлором израсходовано 37,4 дм3 (объём измерен при нормальных условиях) этого газа, а в реакции с раствором хлороводородной кислоты – 1035 см3 раствора с массовой долей HCl 0,1 и плотностью 1,10 г/см3. Напишите уравнения упомянутых в тексте реакций (для реакций, протекающих в водных растворах, приведите ионно-молекулярные уравнения). Рассчитайте массу навесок (с точностью до 0,1 г) и массовые доли металлов в смеси.
8. Приведите по два примера реакций, указанных ниже, написав соответствующие химические уравнения:
А) кислота образуется из двух газообразных веществ;
Б) кислота образуется из жидкого и газообразного веществ;
В) кислота образуется из двух жидких веществ;
Г) соль образуется из двух твёрдых веществ;
Д) соль образуется из двух жидких веществ;
Е) соль образуется из твёрдого и газообразного веществ.
Агрегатное состояние веществ указано при обычных условиях (комнатная температура, атмосферное давление). Реакции могут протекать при иных условиях. Учтите, что кроме указанных продуктов реакций могут образовываться и другие вещества.
9. В 1859 г. профессор Императорского Харьковского университета Н. Н. Бекетов открыл, что алюминий способен восстанавливать металлы из их оксидов. Соответствующий метод получения металлов называется алюмотермией.
Рассчитайте тепловой эффект реакции между Al и Fe3O4, если теплоты образования оксидов из простых веществ составляют 822,2 кДж/моль (Fe3O4) и 1675,7 кДж/моль (Al2O3).
Масса смеси Al и Fe3O4 составляет 10,0 г. Рассчитайте, сколько теплоты выделится в реакции, если массовая доля алюминия в смеси составляет: 0,05; 0,15; 0,3; 0,5; 0,75. Каково максимальное количество теплоты, которое может выделиться в реакции 10,0 г смеси?
10. Молекула CH4 имеет форму тетраэдра с валентными углами Н-С-Н 109,50.
Молекула NH3 имеет форму треугольной пирамиды с валентными углами H-N-H 107,30.
Молекула Н2О имеет угловую форму с валентным углом 104,50.
Объясните, почему в перечисленных молекулах углы между связями имеют близкие значения.
                                                  Далее 
Химия
-Школьные:
8кл. ; 9кл. ; 10кл. ; 11кл.
-Городские и заочные:
8кл. ; 9кл. ; 10кл. ; 11кл.
-Областные:
8кл. ; 9кл. ; 10кл. ; 11кл.
Физика
-Школьные:
8кл. ; 9кл. ; 10кл. ; 11кл.
-Городские и заочные:
8кл. ; 9кл. ; 10кл. ; 11кл.
-Областные:
8кл. ; 9кл. ; 10кл. ; 11кл.
Математика
-Школьные:
8кл. ; 9кл. ; 10кл. ; 11кл.
-Городские и заочные:
8кл. ; 9кл. ; 10кл. ; 11кл.
-Областные:
8кл. ; 9кл. ; 10кл. ; 11кл.
Русский язык
-Школьные:
8кл. ; 9кл. ; 10кл. ; 11кл.
-Городские и заочные:
8кл. ; 9кл. ; 10кл. ; 11кл.
-Областные:
8кл. ; 9кл. ; 10кл. ; 11кл.
       
              



Created by 
Ogurtsov A. B., 2004 
Hosted by uCoz